Внешний вид Active Concept получился по-мужски серьёзным и солидным. Основной акцент сделан на внедорожные покрышки и короткие бампера, предназначенные для езды по бездорожью. Учитывая, что новый Tiguan оснащён полным приводом с муфтой Haldex 5 поколения, его внедорожные способности должны быть совсем не плохими. Инженеры Volkswagen приподняли кроссовер над поверхностью дороги на 4,5 сантиметра, что позволило обуть резину размерностью 225 мм. В итоге Tiguan GTE Active Concept может без проблем двигаться по пересечённой местности и при этом не лишится переднего бампера. Днище автомобиля защищает специальная пластина из матового алюминия, способная выдержать удары камней и веток.
Под капотом у Volkswagen Tiguan GTE Active Concept находится гибридная силовая установка, состоящая из 1,4-литрового бензинового двигателя и двух электромоторов общей мощностью 220 л.с. Такое сочетание моторов уже успешно себя зарекомендовало на новом Passat GTE. С 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 6,4 секунды, при этом максимальная скорость составляет 210 км/ч. Крутящий момент от мотора передаётся на все четыре колеса через 6-ступенчатую роботизированную коробку переключения передач. Производитель заявляет, что исключительно на электротяге автомобиль сможет проехать около 20 км, но это возможно при максимальной скорости до 120 км/ч. Так же для концепта доступны шесть режимов управления автомобилем, которые включают в себя программы для бездорожья и ровного асфальтового покрытия.
Интерьер концепта получил ряд новшеств, связанных с новым 9,2-дюймовым сенсорным монитором, установленным по центру торпедо. Управление функциями кроссовера через мультимедийную систему происходит при помощи жестов. Возможно, именно такую переднюю панель получит рестайлинговый Tiguan через пару лет.
Выход на европейский рынок нового Volkswagen Tiguan запланировано на весну 2016 года…